А тем временем пока жнецы пытались освоиться со столь непривычным для них видом, Уильям пытался сообразить, что же теперь делать.
Он заметил, что Греллю, похоже вся эта ситуация тоже особого удовольствия не доставляет. Он придирчиво оглядывал Уильяма со всех сторон и, наконец, произнес:
-Смерть! Надеюсь, в департаменте никто тебя не видел в таком виде и без макияжа?
Макияж?! Ну уж нет...
Но, кажется, Грелль был не на шутку расстроен и даже обеспокоен тем, что не мог найти причину того. что с ними произошло. Он мерил шагами кабинет.
-Может быть, сделаем вид, что заболели и переждем этот странный период? - предположил он.
-Это было бы неплохой идеей, если бы мы могли быть уверены, что все скоро вернется на свои места. Однако, мы не можем даже примерно сказать, сколько времени нам придется провести в таком виде. - Конечно, и сам Уильям был бы рад, если бы все это недоразумение разрешилось бы в кратчайшие сроки. Но если это окажется не так (от этой мысли он невольно передернулся), то они же не могут все время отсиживаться дома. К тому же если отсутствие диспетчера еще можно будет как-то объяснить, то вот отсутствие начальника будет сразу же замечено.
На секунду отвернувшись, Уильям услышал треск - это в руках Грелля треснула на пополам ручка, которую тот в запале схватил с письменного стола. Уильям недовольно посмотрел на сломанную ручку, но промолчал.
Кажется, Грелль был недоволен его (а точнее своим) внешним видом, хотя сам Уильям мог бы сказать то же самое. Он только оглядывал своего коллегу, желая чтобы все это недоразумение как можно скорее закончилось.
-Если вы думаете, что я позволю вам расхаживать по Департаменту в таком виде, вы ошибаетесь, - произнес он, и сам удивился тому, насколько непривычно прозвучал его голос. Вместо привычных строго-холодных ноток он услышал высокий голос Грелля.
Конечно, при мысли о том, что кто-то из его подчиненных увидит Уильяма Спирса в таком виде, ему становилось не по себе. А уж о том, что будет, если Грелль ненароком попадется на глаза начальству, вообще лучше было не думать.
Он снова смерил взглядом Сатклиффа, лишний раз отмечая, как же он странно выглядит. И с этим нужно было что-то сделать. Потому как объяснять кому-либо то, что с ними случилось, Уильям не собирался. Надо признаться, что даже в его голове это звучало глупо, тем более, что начальника, скорее всего, интересовать проблемы его подчиненных не будут, ровно как и их решение.
Конечно, вести это красноволосое чудо к себе домой было не самым лучшим вариантом, но с другой стороны вряд ли у Сатклиффа дома найдется хоть что-то, соответствующее стилю Спирса, и да о том, чтобы позволить Греллю ходить в таком виде, не могло быть и речи. Уильям на минуту задумался, взвешивая все "за" и "против". В итоге пришлось признать, что выбора у него особо нет.
-Идите за мной, - произнес он, открывая портал. Наверное, я еще об этом пожелаю, подумал он, жестом указывая Греллю следовать за ним.
Уже через пару секунд они стояли в прихожей дома Уильяма.
Сама прихожая была светлой. Здесь висело большое зеркало , под ним небольшая тумбочка с парой ящиков и полками для обуви. У двери стояла большая напольная вешалка с подставкой для зонтов и тростей. Чуть дальше у стены маленький пуфик.
Если пройти чуть дальше в дом, то будет видна гостиная. Это большая светлая комната, оформленная в пастельных тонах бежевого и белого цвета. По всему интерьеру сразу было видно, что хозяин дома ценит комфорт и уют, к тому же очень любит свой дом – все элементы интерьера были подобраны друг к другу по стилю и цвету, все они образовывали одну картину, где не было ничего лишнего. Первым, что обращало на себя внимание, был большой белый рояль с золотым пюпитром и позолоченными ножками. Над пюпитром и вверх по ножкам были выведены легкие тонкие витиеватые черные узоры. Рояль стоял справа от входа на небольшом возвышении, которое формой своей повторяло крышку инструмента. Рядом стояла мягкая скамейка с позолоченными ножками в цвет рояля. На крышке рояля лежало несколько нот.
Стена, на которую смотрел инструмент, была почти прозрачной из-за трех больших стрельчатых окон в пол, сквозь которые был виден сад с подстриженным газоном и клумбами, в которых распускались цветы (в основном это были розы разных видов и оттенков), и деревьями сирени, вишни и яблонями на заднем плане. Самое большое центральное окно представляло собой дверь, через которую можно было прямиком попасть в сад, пройдя через небольшое крыльцо и спустившись по ступеням, от которых отходила дорожка, из белого гравия. На окнах на темной гардине висели тонкие светлые занавески, а ночные темно-коричневые занавески были собраны по бокам золотыми шнурами с кистями. Слева и справа от окон на полу стояли вазы, в которых были розы – белые, красные, желтые, розовые розы разного сорта, образующие один пышный букет.
Часть левой стены занимал камин, украшенный лепниной кремового цвета и кованой решеткой. Справа от него стояла поленница, а слева подставка для кочерги. На каминной полке стояли фотографии. На них был и сам Уильям, и его близкие друзья – все те, кто ему дорог. Фотографий было достаточно много, чтобы они собой заполняли почти всю каминную полку. Над камином висело зеркало в темной с позолотой оправе, чуть наклоненное таким образом, чтобы в нем отражалась комната. Рядом с камином на пушистом светлом ковре стояли буквой «П» два дивана и кресло, обитые кожей светло-кремового цвета, с темными ножками. Между ними небольшой овальный журнальный столик. На стене слева от входа висело пара картин и часы. С пололка свисала небольшая аккуратная хрустальная люстра.
Чуть дальше налево от гостиной была кухня, также оформленная в пастельных тонах. Здесь было множество ящиков и шкафов. В шкафах с прозрачными створками красовались красивые сервизы тонкой работы, в ящиках были разложены различные кухонные принадлежности и приборы, а на полках стояли коробки в различными специями, приправами, баночки с разными видами и сортами чая и кофе. Правда, разнообразие еды и напитков на этой кухне говорило не столько о пристрастиях самого хозяина дома, сколько о его желании угодить своим друзьям, у которых были разные вкусы – каждый здесь мог найти что-то для себя.
Справа от гостиной была лестница на второй этаж. Справа от нее две закрытых двери – это гостевая комната и ванная для гостей. Еще дальше – небольшой зал – что-то вроде комнаты отдыха с мягкими диванами, книжными шкафами и пушистым ковром на полу, так же, как и все на этом этаже, оформленный в светлых тонах.
Уильям остановился на пороге гостиной, ожидая пока Грелль закончит осматривать интерьер его дома. Ему и самому было интересно, какое впечатление его жилище произведет на его коллегу, который до этого не имел ни малейшего представления о том, как живет его начальник. У него даже проскочила мысль о том, что интересно было бы узнать, насколько это место отличается от того, каким его себе представлял Грелль (да и другие жнецы, с которыми он работал).